КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ

+7 (391) 241-57-59

 

vekk78@yandex.ru

У Красноярского края нет иных вариантов преодоления регресса иначе как через глубокую интеграцию в транспортно-торговую инфраструктуру большой Азии

Поддерживаю идею снижения базовых ставок ЕСН за счет отмены накопительной части пенсии

Председатель Красноярского отделения «Деловой России» Павел Анисимов

«Размеры России огромны и она очень разнообразна. Поэтому регионы в современном сложном и динамичном мире должны стремиться жить своим умом, ответственно строить свою экономику без постоянной оглядки на помощь и указания Москвы, руководствуясь собственными ожиданиями, соображениями, даже амбициями, с учетом их географической близости к другим регионам или странам.

Красноярский край – азиатский регион России и это его настоящее географическое положение, которое  не оставляет большого выбора и естественно предполагает исключительно одну экономическую политику - интеграцию в близкий растущий азиатский рынок с его экономическим «тиграми» и «драконами» и  бесспорным лидером – Китайской Народной Республикой.

Глобальный мировой инфраструктурный мегапроект, инициированный КНР – «Новый шелковый путь» предоставляет странам и регионам, вошедшим в него, уникальный шанс для интенсификации и модернизации своей экономики через участие в единой мировой транспортно-торговой сети.

Инфраструктурная революция НШП принципиально изменяет перспективы континентальной Азии, консолидируя разрозненные и даже самые отдаленные азиатские регионы в новое единое транспортно-торговое пространство глобального масштаба с мощным синергетическим эффектом.

Красноярский край является одним из таких отдаленных, глубоко континентальных регионов, отрезанных значительными расстояниями от главных азиатских рынков.

Ареал реализации инфраструктурного проекта НШП пролегает вблизи границ Красноярского края. Инфраструктура определяет экономическое и социальное развитие региона, соответственно - отсутствие инфраструктуры закладывает отсутствие любого развития. Край не имеет развитой внутренней транспортной инфраструктуры, а внешняя транспортная инфраструктура монопольно представлена единственной веткой - Транссибом, построенным еще в начале прошлого века, крайне дорогим и неэффективным транспортным коридором.

У края нет иных вариантов преодоления регресса иначе как через глубокую и гармоничную интеграцию в транспортно-торговую инфраструктуру большой Азии. Проект НШП – главный лифт в это новое единое транспортно-торговое пространство глобального масштаба.

При этом, проект «Новый шелковый путь» на сегодняшний день предусматривает два транспортных коридора в Европу: южный морской маршрут вокруг Индии и центральный сухопутный маршрут южнее в обход России. Северный морской путь пока не входит в проект, хотя и является кратчайшим коридором из Азии в Европу - короче южного НШП почти в два раза.

У края не просматриваются явные конкурентные преимущества для безусловного вхождения в этот инфраструктурный проект мирового уровня, кроме одного – наличия на севере края  «точек примыкания» к Северному Морскому пути: Дудинки и Игарки, единственных на всей азиатской части маршрута, а также  кратчайшего расстояния от южной границы края до китайского Урумчи  - ключевой железнодорожной точки сухопутного НШП.

Соединение сухопутного НШП с Севморпутем формирует третий, самый безопасный, самый короткий по протяженности и эффективный по экономике сухопутно-морской маршрут из Азии в Европу. Данный маршрут с учетом необходимого меридиональнального транспортного коридора от крайней железнодорожной точки НШП (ст.Урумчи) через Красноярский край  короче южного НШП почти в 4(!) раза).

Включение края в проект НШП перестает выглядеть утопичным и несбыточным,  становится естественным и взаимовыгодным и для КНР, и для России, и, для Красноярского края. Вхождение края в этот глобальный инфраструктурный проект определит его цивилизационный выбор и катализирует процесс реновации экономики».

 

© 2015 Красноярское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

660028, г.Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, строение 9, офис 9

 

Разработка сайта: Atlant Group